Новости
Исследование: 48% компаний в РФ уже готовы платить за внедрение мобильных роботов

Фото: Шедеврум
Почти 90% российских компаний планируют использовать мобильных роботов (AMR) на складах, а 71% готовы внедрить десять и более таких устройств. Предприятия уже сформировали внутренние команды по робототехнике (78%), выделили бюджеты (48%) или находятся на стадии предварительной оценки (11%). На это указывает совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная робототехника».
Эксперты компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная робототехника» представили иследование «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России». Оно основано на опросе свыше ста представителей среднего и крупного бизнеса из сфер e-commerce, ритейла и логистики, и призвано выяснить, как компании внедряют мобильных роботов на складах и к чему готовятся в ближайшие годы.
Как показало исследование, 88% компаний планируют использовать мобильных роботов (AMR) на складах, а 71% намерены внедрить 10 и более таких устройств.
Помимо мобильных роботов компании также рассматривают внедрение шаттловых и конвейерных систем, решений для палетизации и вилочных погрузчиков. Это указывает на то, что для многих отраслевых предприятий цифровизация складской логистики остается в числе ключевых трендов и конкурентных преимуществ.
Предприятия уже сейчас активно готовятся к внедрению технологий: 78% сформировали внутренние команды по робототехнике, 48% — выделили бюджеты, ещё 11% находятся на стадии предварительной оценки. Это свидетельствует о том, что для многих отечественных предприятий роботы становятся основным элементом стратегии повышения эффективности логистических операций.
В частности, в 2025 году 43% планируют запустить 2-5 проектов, 39% — хотя бы один, а 18% нацелены сразу на 10 и более внедрений. В числе главных причин, которыестимулируют спрос на робототехнику, — повышение производительности (31,7%) и недостаток рабочей силы (29,7%). Также респонденты отмечают такую проблему, как рост уровня заработной платы сотрудников (16,8%).
Больше всего в настоящее время компании ориентируются на применение мобильных роботов: AMR, CTU и других (38,9%). 22,2% респондентов ориентируются на автоматизацию с помощью шаттловых и конвейерных систем, а 18,1 % — на паллетирование с помощью промышленных роботов. 13,9% компаний применяют форклифты. Еще небольшая часть компаний (6,9%) ориентируются на другие технологии. И лишь 12.5% респондентов не планируют использовать мобильные роботы.
Исследование также показало, что у большей части компаний (77,8%) есть команда, ответственная за внедрение проектов роботизации. Еще 11,1% планируют назначить ответственных сотрудников за такие проекты. Лишь у небольшой части респондентов (11,1%) нет команды, отвечающей за внедрение роботизации.
AMR, Autonomous Mobile Robot — это роботы, способные перемещаться по производственным или складским помещениям, используя датчики и программное обеспечение для навигации и избежания препятствий.